Более 400 сотрудников финансово-экономических служб холдинга ОАО «Оренбургэнерго» работают сегодня на решениях консультационной фирмы МРЦБ, построенных на платформе «1С:Предприятие». Это стало возможным благодаря вводу в промышленную эксплуатацию интегрированной системы, автоматизирующей бухгалтерский и налоговый учет, а также документооборот казначейства. Система охватывает 18 филиалов, входящих в ОАО «Оренбургэнерго». Проект преследовал цели повысить достоверность бухгалтерской информации филиалов энергосистемы, обеспечить прозрачность ее финансово-хозяйственной деятельности и, в частности, повысить эффективность подготовки консолидированной бухгалтерской и налоговой отчетности. Он был инициирован руководством компании, которое поддерживало проект на всем его протяжении. Курировала все проектные работы со стороны заказчика начальник отдела внедрения и развития АСУП ОАО «Оренбургэнерго» Т.А. Коннова. В ОАО «Оренбургэнерго» входят предприятия, занимающиеся разноплановыми видами деятельности: производством электро- и тепловой энергии, передачей энергии по системам электрических и тепловых сетей, сбытом, энергоремонтами и иными сервисами. Поэтому работы начались с создания единой для всех филиалов энергосистемы методологии ведения бухгалтерского и налогового учета, в которой были учтены специфические особенности ведения учета всех ее филиалов. Результатами этого этапа стали: (1) сквозная для всех филиалов ОАО «Оренбургэнерго» нормативно-справочная база, (2) модель электронного документооборота, охватившая практически все операции финансово-хозяйственной деятельности холдинга, (3) правила формирования отчетности в каждом отдельном филиале в соответствии с требованиями РАО «ЕЭС России», самого холдинга, а также налоговых органов. Разработка единой методологии создала условия для одновременного перевода на работу в автоматизированной системе всех филиалов ОАО «Оренбургэнерго». Параллельный переход (в противовес последовательному) гарантирует, что создаваемая автоматизированная система будет работать не только в каждом конкретном предприятии, но и заработает в рамках холдинга. Кроме того, в холдинге была внедрена Автоматизированная система документооборота казначейства. Система была установлена в Казначействах филиалов и Центрального аппарата, а также в аналитическом, финансовом отделах и бухгалтерии Центрального аппарата управления. Она сформировала единое информационное пространство, в рамках которого выполняются операции по подготовке филиалами заявок на использование денежных средств, их утверждение, исполнение и контроль. Сегодня ОАО «Оренбургэнерго» работает на интегрированном решении, которое объединяет обе системы и полностью соответствует требованиям РАО «ЕЭС России». В результате выполнения проектов в ОАО «Оренбурэнерго»: Реализовано ведение географически распределенного автоматизированного бухгалтерского и налогового учета. Регистры налогового учета формируются параллельно с регистрацией аналитических характеристик объектов учета. Обеспечено эффективное управление финансовыми потоками многофилиальной энергокомпании. Руководители разных уровней могут со своего рабочего места контролировать движение денежных и товарно-материальных средств предприятия. Просматривать движение средств можно как по филиалам холдинга, так и по конкретным первичным документам и проводкам. Оперативно формируются гибко настраиваемые консолидированные бухгалтерские и налоговые отчеты в соответствии с требованиями внешних и внутренних пользователей энергосистемы. |