Разработка и внедрение автоматизированных систем бухгалтерского и налогового учета для холдинговых структур

Трудоемкие процедуры ведения бухгалтерского и налогового учета, связанные с обработкой большого массива информации, и сложность формирования консолидированной отчетности в многофилиальном предприятии обосновывают необходимость создания в нем Единой системы консолидированного бухгалтерского и налогового учета.

Создаваемая система обеспечивает возможность автоматической консолидации данных по всем ракурсам предприятия: по вертикали в разрезе филиалов (предприятий) и по горизонтали в разрезе видов деятельности с детализацией до продуктового ряда.

В основу внедряемой Системы положен принцип однократного ввода данных на этапе занесения информации первичных бухгалтерских документов. Зарегистрированные на счетах бухгалтерского и налогового учета суммовые и аналитические данные позволяют автоматически формировать бухгалтерскую отчетность, налоговые регистры, декларации, внутреннюю отчетность предприятия и (при наличии управляющей компании) консолидированные отчеты.

Целью создания автоматизированной системы бухгалтерского и налогового учета является:

  • полная автоматизация всех процессов бухгалтерского и налогового учета;
  • автоматическое преобразование данных бухгалтерского учета в данные налогового учета;
  • автоматизированное формирование всех форм отчетности, в том числе налоговых расчетов и декларации по налогу на прибыль;
  • сверка бухгалтерского и налогового учета.

Создаваемая Система обеспечивает повышение эффективности, прозрачности и оперативности работы бухгалтерских служб, а также улучшает их взаимодействие с органами Налоговой Инспекции.

Результатами таких проектов являются:

  • автоматизация работы бухгалтеров на всех участках бухгалтерии Центрального аппарата (Управляющей компании) и филиалов. Разработка решения с учетом отраслевой специфики ведения бухгалтерского учета;
  • автоматизация функции ведения налогового учета в соответствии с Главой 25 части II НК РФ;
  • реализация механизмов автоматизированного закрытия счетов, что приводит к существенному повышению оперативности и удобства  работы специалистов бухгалтерии;
  • реализация обмена измененными данными о наличии и движении средств предприятия между всеми бухгалтериями распределенного (многофилиального) предприятия. Реализация регламента такого обмена с заданной периодичностью по окончании рабочего дня;
  • получение главным бухгалтером Управляющей компании консолидированной бухгалтерской информации филиалов на уровне первичных документов бухгалтерского учета в разрезе необходимой аналитики. Формирование в системе аналитических отчетов по всем филиалам, выбранным филиалам (консолидированные отчеты по видам деятельности филиалам, видам продукции и т.д.), а также по каждому филиалу;
  • возможность для главного бухгалтера  распределенного предприятия просматривать актуальную информацию о наличии и движении денежных, материальных и иных ресурсов по каждому филиалу непосредственно со своего рабочего места.