Автоматизированная система финансово-экономического управления

Бюжетирование. Казначейство. Управление договорами

В условиях современных, динамично развивающихся экономических отношений собственники и руководители предприятий  должны иметь возможность оперативно принимать обоснованные управленческие  решения. Эффективность и своевременность решений зависит от качества информации. Основные критерии качества информации — полнота, достоверность и актуальность. Это означает, что руководители должны обладать всеми данными, необходимыми для принятия решений, причем информация должна поступать в его распоряжение своевременно и без каких-либо искажений. Это относится ко всем  областям управления – прогнозированию, планированию, контролю, учету и анализу результатов деятельности.

Очевидно, что решение задачи обеспечения собственников и руководителей качественной информацией возможно только с применением современных информационных технологий, учитывающих специфику конкретных предприятий.

ООО «Консультационная фирма «М-РЦБ» предлагает комплексное решение, направленное на создание Автоматизированной системы финансово-экономического управления для конкретного предприятия. Данное решение подразумевает реализацию следующих задач:

  • Разработка Концепции системы финансово-экономического управления, определяющей методологические принципы построения процессов, связанных с управлением финансовыми ресурсами;
  • Разработка и внедрение Автоматизированной системы финансово-экономического управления, настройка ее в соответствии с Концепцией, учитывающей особенности деятельности конкретного предприятия;
  • Создание комплекта документации по Автоматизированной системе финансово-экономического управления, включающий Положение о системе Управления финансовыми ресурсами, Регламент системы Управления финансовыми ресурсами, Руководство пользователя и Руководство администратора системы;
  • Обучение сотрудников заказчика работе в Автоматизированной системе финансово-экономического управления.

Автоматизированная система финансово-экономического управления ориентирована на средние и крупные предприятия, в которых существует потребность в оптимизации финансово-экономической деятельности, повышении эффективности процессов планирования, контроля и анализа финансово-экономической деятельности.

С помощью инструментария Автоматизированной системы финансово-экономического управления осуществляется автоматизация бизнес-процессов на предприятии Заказчика, формируется единое информационное пространство, внедряется система электронного документооборота и устанавливается контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Заказчика.

Автоматизированная система финансово-экономического управления разработана на основе программного обеспечения «1С:Предприятие».

Можно выделить следующие подсистемы, которые реализуются в Автоматизированной системе финансово-экономического управления:

Подсистема Бюджетирование

В подсистеме Бюджетирование реализуются бизнес-процессы, относящиеся к планированию деятельности предприятия.

Основные задачи, решаемые подсистемой Бюджетирование:

  • Формирование операционных и финансовых бюджетов в соответствии с установленными целевыми показателями;
  • Осуществление оперативного контроля над финансовой деятельностью структурных подразделений;
  • Формирование отчетных форм по запланированным данным и фактическому исполнению бюджетов в различных аналитических разрезах.

Подсистема Казначейство

В подсистеме Казначейство реализуются процессы оперативного финансового планирования и управления финансовым бюджетом и платежным календарем.

Основные задачи, решаемые подсистемой Казначейство:

  • Формирование заявки на оплату в соответствии с утвержденным финансовым бюджетом;
  • Формирование и ведение реестра платежных документов;
  • Формирование платежных поручений, автоматическая связь с системой банк-клиент;
  • Формирование отчетных форм об исполнении финансового бюджета в различных аналитических разрезах.

Подсистема Управление договорами

Основные задачи, решаемые подсистемой Управление договорами:

  • Формирование и ведение карточки договорного документа на протяжении всего жизненного цикла, начиная от стадии заключения и заканчивая закрытием договора;
  • Формирование и ведение реестра договоров компании;
  • Автоматизированная процедура получения фактических данных об исполнении договора;
  • Автоматическая процедура согласования договоров с финансовыми бюджетами;
  • Формирование графика поставок и графика платежей в разрезе каждого договора;
  • Формирование отчетных форм в различных аналитических разрезах.

Подсистемы Автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами являются самостоятельными системами и могут быть внедрены автономно и органично вписаться в общую схему ведения бизнеса предприятия.

Пакет антикризисных решений