ru | enкарта сайта
О КОМПАНИИ КЛИЕНТЫ НАШИ ПАРТНЕРЫ УСЛУГИ РЕШЕНИЯ БИБЛИОТЕКА

вход для сотрудников

БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГ

ИТ-КОНСАЛТИНГ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

АНТИКРИЗИСНЫЙ ПАКЕТ РЕШЕНИЙ

ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СКЛАДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ В ОАО «МОЭК»

28.06.2007

Специалисты Консультационной фирмы «МРЦБ» осуществили проект разработки и автоматизации логистических бизнес-процессов ОАО «МОЭК». Созданная автоматизированная система «Снабжение» (далее АС «Снабжение»), позволяет вести учет ТМЦ на 300 электронных складах заказчика. В настоящее время она успешно функционирует в 14 Филиалах предприятия и  насчитывает 198 рабочих мест. Пользователями АС «Снабжение» являются сотрудники различных подразделений ОАО «МОЭК», начиная с работников склада и бухгалтерии и заканчивая высшим руководящим составом. Для каждого пользователя автоматизированной системы созданы индивидуальные права доступа к информации, позволяющие разграничить сферы ответственности служащих.

Открытое акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания» создано в 2004 году согласно распоряжению Правительства Москвы, которое выступает держателем 100% акций компании. «МОЭК» осуществляет отопление и горячее водоснабжение жилых и административных зданий, промышленных предприятий и объектов социальной сферы столицы.

Сегодня коллектив ОАО «МОЭК» насчитывает 18 500 сотрудников, которые обслуживают 8 291 центральных и индивидуальных тепловых пунктов (ЦТП/ИТП), 42 районных тепловых станции (РТС), 32 квартальные тепловые станции (КТС), 115 малых котельных (МК) и 9 815 км тепловых сетей. ОАО «МОЭК» является одним из крупнейших и стратегически значимых предприятий не только Москвы, но и России в целом.

ПРОБЛЕМА

На предприятии МОЭК назрела необходимость создания единой системы планирования потребностей и учета товарно-материальных ценностей  на всех объектах компании, в том числе удаленных. Для решения этой задачи были привлечены специалисты Консультационной фирмы «МРЦБ».

В  результате аудита, проведенного на предприятии заказчика, были выявлены слабые стороны действующей в компании системы управления логистикой:

  1. Отсутствие единого информационного пространства и единого номенклатурного справочника делало невозможным ведение консолидированного учета складских остатков. Отсутствие актуальной информации не позволяло оперативно реагировать на изменения внешних условий и принимать решения в отношении перераспределения товарных запасов между складами.
  2. Отсутствие единого стандарта планирования потребностей затрудняло формирование общего плана потребностей Компании.
  3. Несовершенство процессов планирования и закупок увеличивало трудозатраты на проведение закупочной кампании.
  4. Отсутствие консолидированных данных о потребностях затрудняло распределение поступивших на склад товарно-материальных ценностей между Филиалами-потребителями согласно планам.
  5. Отсутствие системы, отслеживающей  выполнение планов потребностей, приводило к увеличению доли неликвидных запасов и снижению оборачиваемости денежных средств предприятия.

ЗАДАЧА

Перед МРЦБ стояла задача привести логистические бизнес-процессы МОЭК к единому формату и автоматизировать эти процессы. Необходимо отметить, что на момент старта проекта в энергетической компании уже функционировала система бухгалтерского и налогового учета, ранее разработанная специалистами МРЦБ. Поэтому одним из наиболее важных требований стала интеграция новой системы управления логистикой с уже существующей автоматизированной системой консолидированного бухгалтерского и налогового учета.

Разрабатываемая система была призвана решить следующие задачи:

  1. Ведение оперативного учета ТМЦ на складах;
  2. Снижение до минимума затрат людских и временных ресурсов на проведение заявочной и закупочной кампании.
  3. Разграничение информационных потоков заявочной и закупочной кампании по типу закупок. Это требование было определено особенностью Закупочной кампании заказчика, которая является централизованно-децентрализованной.
  4. Консолидация планов потребностей 14-ти филиалов в единый план.
  5. Автоматическое формирование заказов поставщикам на материальные ресурсы.
  6. Автоматизация складских операций поступления и перемещения товара, отпуска в производство и инвентаризаций.
  7. Возможность хранения полной информации о движении ТМЦ. Наличие в системе данных о том, для какого потребителя и под какие нужды поступила продукция,   является необходимым условием для распределения поступления ТМЦ согласно планам потребностей.
  8. Четкое сопоставление плановой потребности филиала и фактически поступивших на склад компании материально-технических ресурсов. Это требование основано на необходимости оценки  уровня и качества выполнения планов.
  9. Наличие гибкой системы отчетности по всем процессам материально-технического обеспечения.

РЕШЕНИЕ

После проведенного анализа ОАО «МОЭК» было предложено разработать самостоятельную систему оперативного управления логистикой  и интегрировать ее в существующую систему управления бухгалтерским и налоговым учетом. Для достижения условия оперативного доступа к информации  было решено создать единую базу, объединяющую данные всех удаленных объектов предприятия.

 

 

РЕЗУЛЬТАТ

В соответствии с достигнутыми соглашениями, Консультационная фирма МРЦБ разработала АС «Снабжение», полностью отвечающую потребностям ОАО «МОЭК».

Система состоит из трёх функциональных областей: планирование потребностей в материальных ресурсах, учёт материальных ресурсов, аналитическая отчётность.

В настоящий момент АС «Снабжение» позволяет управлять всеми бизнес-процессами МОЭК, связанными с управлением складским хозяйством. Настройки системы учитывают все особенности функционирования предприятия и позволяют оперативно получать информацию о состоянии товарных запасов, фиксировать движение товарно-материальных ценностей по складам компании, вести заявочно-закупочную кампанию по всем объектам в едином формате, оперативно реагировать на срывы планов.

Сегодня ОАО «МОЭК» работает на интегрированном решении в едином информационном пространстве. Оптимизация логистической системы позволила заказчику высвободить человеческие и временные ресурсы; сократить время на выполнение операций, связанных с планированием потребностей, оформлением  документов и составлением отчетности; уменьшить влияние человеческого фактора при выполнении операций.

Благодаря внедренному на предприятии решению, консолидированная информация в системе позволяет заказчику определять политику компании в отношении складских остатков на ближайший период, а так же анализировать надежность поставщиков и определять методы работы с ними.

Выбор в качестве исполнителя Консультационной фирмы МРЦБ был обусловлен рядом факторов, среди которых

  • Уникальность предложения, заключавшаяся в интеграции АС «Снабжение» в существующую систему автоматизированного комплексного бухгалтерского и налогового учёта.
  • Сжатые сроки, в которые исполнитель гарантировал качественное исполнение работ.
  • Предшествующий опыт успешного сотрудничества с Консультационной фирмой МРЦБ.

Обратная связь


См. также:

Услуги

Логистический консалтинг

Энергетический консалтинг

© 2002-2015
OOO «Консультационная фирма «МРЦБ»
Rooble.ru - сервис поиска товаров и услуг в сети интернет
Адрес:
127254 Россия, Москва, Добролюбова ул., д.3/1
Телефон:
(495) 921-40-16
 
Представительство в г. Санкт-Петербург:
195112 г. Санкт-Петербург, пл. Карла Фаберже, д. 8, оф. 820
Телефон:
(812) 318-77-35, (812) 318-78-89
 
Представительство в г. Уфа:
450077 г.Уфа, ул. Кирова, д.52, 4 этаж
Телефон:
 
Представительство в г. Красноярск:
660021 г. Красноярск, ул. Дубровинского, д.110, офис 311
Телефон:
(3912) 66-82-46
 
E-mail:
info@mrcb.ru