Постановка методологии ведения отраслевого автоматизированного бухгалтерского и налогового учета

Ключевым звеном процесса автоматизации является разработка единой методологической и аналитической базы предприятия. В основу разработок, прежде всего, положены интересы управляющей структуры по обеспечению полноценного контроля за деятельностью подотчетных структур.

В рамках указанных работ проводится:

  • разработка стандартов предприятия, в том числе и для ведения автоматизированного учета, приложений и методических рекомендаций к ним;
  • разработка единого рабочего плана счетов управляющей компании и дочерних и зависимых обществ и структур;
  • формирование целевых справочников расходов и доходов, по видам деятельности, множества специализированных нормативно-справочных данных отрасли;
  • регламентация бизнес-процессов, обеспечивающих ведение учета в соответствии с разработанной методологией.

Постановка методологии ведется с учетом максимально возможной оптимизации трудозатрат бухгалтерских служб на интеграцию со смежными структурами, пользующимися фактическими данными. Разрабатываемые методологические концепции ориентированы на дальнейшую реализацию на базе программного обеспечения. Разработка осуществляется в строгом соответствии с российским законодательством, а также может быть ориентирована на применение международных стандартов финансовой отчетности.

В ходе такой постановки определяются наиболее приемлемые для предприятия методики формирования, обработки и, главное, использования данных финансово-хозяйственной деятельности. Оптимизация указанных процессов направлена на снижение трудозатрат по выполнению учетных процедур бухгалтерии с одновременным повышением эффективности использования полученных результатов.

В рамках процесса оптимизации осуществляется:

  • оптимизация организационно-функциональной структуры служб, задействованных в бизнес-процессах финансового учета;
  • сокращение внутреннего документооборота между этими службами;
  • повышение оперативности при формировании отчетности и взаимодействии с внешними пользователями этой отчетности;
  • выработка оптимальных решений по снижению налогового бремени для организации; 
  • концептуальное проектирование автоматизированной системы бухгалтерского и налогового учета и схем её интеграции со смежными системами финансового, материального и производственного учета предприятия.

Инструментальные решения, используемые компанией «М-РЦБ» при построении системы автоматизированного учета  управления, базируются на самом современном программном обеспечении по ведению бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
Результатами проекта по разработке единой методологии ведения учета  являются:

  • наличие единых норм ведения автоматизированного учета многофилиального предприятия, утвержденные головным предприятием, что обеспечит достоверное формирование консолидированной отчетности;
  • наличие во всей системе, в том числе и географически удаленных структурах, единого плана счетов и нормативно-справочной аналитической базы;
  • оптимизированные схемы сквозного документооборота и бизнес-процессов, что позволит избежать дублирования пересекающихся функций между пользователями;
  • единые принципы формирования внешней и внутренней отчетности для всех обособленных подразделений гарантируют одновременно оперативность и снижение трудоемкости формирования консолидированной отчетности.