В условиях интенсивного роста и развития новых видов деятельности предприятий, у бухгалтерской службы возрастает нагрузка, связанная с обработкой большого количества разнородной внешней и внутренней информации. Возникают проблемы во взаимодействии с различными структурами предприятия из-за отсутствия единых корпоративных форматов обмена информацией, ее структурированности и соответствующих специфике компании регламентов.
Задачи консультанта:
- определить показатели, оценивающие объем работы бухгалтерских и налоговых служб;
- определить численность бухгалтеров в зависимости от этих показателей;
- разработать организационную структуру бухгалтерии (количество сотрудников и разделение обязанностей);
- предоставить должностные инструкции для работников бухгалтерских и налоговых служб, а также всех внутренних структур компании, с ними связанных.
Компания «М-РЦБ» проводит обследование предприятия заказчика и разрабатывает рекомендации и регламенты работ для оптимизации деятельности его подразделений.
Разработка методологий и должностных инструкций индивидуальна для каждого предприятия, в зависимости от текущего состояния бизнес-процессов и специфики деятельности.
В результате произведенных работ заказчик получает:
- организованную работу бухгалтерии, закрепленную в регламентах;
- должностные инструкции работников бухгалтерских и налоговых и всех связанных с ними служб;
- регламентируемый состав бухгалтерской документации, графики документооборота и моделей бизнес-процессов в виде перечня работ или схем, которые разрабатываются непосредственно с учетом его конкретных особенностей;
- рекомендации по оптимизации численности и загрузки сотрудников бухгалтерии, распределение обязанностей между сотрудниками с формированием структуры рабочих мест.