Современные экономические реалии подталкивают предприятия к развитию управленческих и информационных технологий. Усиливающаяся конкуренция заставляет компании искать новые способы повышения эффективности бизнеса, снижения себестоимости продукции и, таким образом, более оптимального использования всех собственных ресурсов.
В качестве инструмента для эффективного управления ресурсами предприятия выступает система класса ERP (Enterprise Resource Planning — Планирование Ресурсов Предприятия).
По мнению Консультационной фирмы «МРЦБ»,
Комплексная автоматизация означает, что единая информационная система должна охватывать все разрезы деятельности предприятия как по сферам деятельности (планирование производства, продажи, закупки, финансы и др.), так и по уровням управленческой иерархии предприятия.
Системы класса ERP рассчитаны на совместное информационное обеспечение нескольких предприятий, входящих в состав концерна или холдинга, корпорации или просто группы компаний. Такие предприятия могут быть расположены в разных регионах и даже странах, руководствоваться в своей деятельности различными законодательными актами, вести учет в различных валютах и на разных языках.
Такой охват всех сторон деятельности предприятия приводит к тому, что
Вся информация, обрабатываемая в системе, должна удовлетворять требованиям полноты и своевременности. Только за счет этого можно получить адекватную целям управления предприятием информацию.
Такая система позволяет обеспечить немедленное отражение оперативной информации в информацию для анализа: проводок в обороты и сальдо бухгалтерских счетов, операций материального учета — в обороты и остатки по складам. Разрыв во времени между оперативной и аналитической информацией сводится к нулю.
Услуги Консультационной фирмы «МРЦБ» заключаются в диагностике компаний, рекомендаций по выбору ERP-системы и ее внедрении, а так же необходимому инжинирингу бизнес-процессов компании с целью оптимизации планирования и учёта её ресурсов в рамках концепции ERP II.
Внедрение
Консультационная Фирма «МРЦБ» реализует проекты построения корпоративных информационных систем с использованием нескольких продуктов класса ERP II, в том числе Axapta производства компании Microsoft Corp. и система R/3 производства SAP AG.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
1. Первичная диагностика
Перед любым проектом, связанным с воздействием на бизнес-процессы, существующие в организации, должно проводиться так называемое предпроектное обследование. Его так же называют первичной диагностикой предприятия.
Первичная диагностика необходима, прежде всего, для снижения вероятных рисков ошибок при составлении план-графика проекта и оценке необходимых ресурсов со стороны как Консультанта, так и Клиента. Таким образом, основная цель этапа первичной диагностики — минимизация рисков выхода проекта за установленные рамки ограничений по срокам, бюджету и ресурсам.
Кроме того, в ходе первичной диагностики производится сбор информации (как первичной, так и вторичной) о деятельности организации, сложившейся организационной структуре и системе управления планированием ресурсов, необходимой для подготовки коммерческого предложения, отражающего все особенности деятельности организации Клиента.
Среди инструментов методики, разработанной нашей компанией для проведения первичной диагностики предприятий, есть такие инструменты, как
- Интервью с сотрудниками организации;
- Опросы сотрудников организации;
- Анкетирование сотрудников организации;
- Изучение документов и документооборота, принятого в организации;
- Наблюдения ключевых событий (совещания, презентации, работа с клиентами).
Следует отметить, что результатами диагностики, проведённой нашими специалистами, без труда смогут воспользоваться как сотрудники организации Заказчика, так и сотрудники сторонних организаций.
Такая универсальность свидетельствует о качестве нашей работы и высоком профессионализме сотрудников, которые выполняют первичную диагностику предприятий Заказчиков.
2. Обследование предприятия (анализ бизнес-процессов)
Принципиальное отличие этапа обследования от этапа первичной диагностики заключается в том, что в ходе этапа обследования производится глубокое изучение и документирование существующих бизнес-процессов организации в соответствии с используемой нашей компанией методикой и методологиями, рекомендуемыми ведущими поставщиками
При этом, вся информация, полученная в ходе этапа первичной диагностики, более не запрашивается, но производится детальное изучение существующих процессов с тем, чтобы построить организационную модель бизнес-процессов, а так же модель взаимодействия между ними.
В ходе этой работы выявляются слабые, «узкие» места бизнес-процессов и полученные знания об этом используются в дальнейшем, на следующих этапах, для того, чтобы оптимизировать деятельность организации в целом.
Результаты обследования предприятия содержит соответствующий документ в виде функциональных требований к будущей системе управления ресурсами, на основании которого производится как, собственно, выбор ERP-системы , так и её кастомизация (несущественные модификации) в соответствии с требованиями специфичных бизнес-процессов предпиятия Заказчика.
3. Оптимизация бизнес-процессов в новой модели управления
В соответствии с ключевым документом предыдущего этапа, содержащим описание функциональных требований к будущей
4. Выбор ERP-системы и дизайн решения
На основании документа, содержащего описание функциональных требований к будущей
5. Внедрение системы
В соответствии с выбранной
_______________________________________________________________________
ТЕРМИНОЛОГИЯ
MRP — Material Resource Planning (Планирование Материальных Ресурсов)
Подсистема MRP является составной частью системы планирования ресурсов предприятия и позволяет планировать материальные потребности предприятия (материальные ресурсы для производства продукции и товары для перепродажи).
CRP — Capacity Requirements Planning (Планирование Мощностей)
Подсистема CRP позволяет планировать загрузку производственных мощностей предприятия таким образом, чтобы учесть возможности производственного оборудования, маршрут производственного процесса и сроки как поставок материальных ресурсов, так и завершения производственных операций (цикл производства).
SCM — Supply Chain Management (Управление Цепочками Поставок)
Подсистема SCM является подсистемой логистики и обеспечивает управление товарно-транспортными потоками предприятия, как внутренними (между складами и производством предприятия), так и внешними (между поставщиками и предприятием и клиентами и предприятием). Основная цель такой подсистемы — оптимизация затрат на транспортировку и хранение продукции предприятия и товаров для перепродажи.
CRM — Customer Relationship Management (Управление Взаимоотношениями С Клиентами)
Подсистема CRM позволяет выстраивать партнёрские отношения с клиентами, рассчитанные на длительную перспективу и реализует маркетинг взаимоотношений с клиентом. Достигается это путём фиксирования всех взаимодействий с клиентом и, таким образом, обладанием полной информации о клиенте.