Система сбалансированных показателей BSC

В современных экономических условиях деятельность российских предприятий, как правило, связана с повышенным уровнем нестабильности внешней среды, существенным уровнем рисков, жесткой конкуренцией.

При этом многие  предприятия имеют достаточно расплывчатую стратегию поведения в сложившихся условиях с нечетким планом действий по реализации стратегии, либо вообще не имеют таковой. На этом фоне, по ряду субъективных и объективных причин, компании не уделяют необходимого внимания на взаимосвязь подсистем «финансы», «взаимоотношения с клиентами», «внутренние бизнес-процессы», «обучение и повышение квалификации персонала». Все это в конечном итоге не позволяет разрабатывать рациональную экономическую стратегию и определять практические методы ее реализации и контроля.

Наиболее эффективным инструментом реализации стратегии, учитывающим финансовые и нефинансовые проекции, является Система Сбалансированных Показателей/The Balanced Scorecard (ССП/BSC), которая позволяет перевести стратегические цели в четкий план оперативной деятельности подразделений и ключевых сотрудников и оценить результаты их деятельности с точки зрения реализации стратегии с помощью ключевых показателей эффективности (KPI).

Система позволяет :

  • сформулировать обоснованную стратегию
  • перевести стратегические цели в четкий план оперативной деятельности подразделений и ключевых сотрудников
  • оценить результаты деятельности сотрудников с точки зрения реализации стратегии с помощью ключевых показателей эффективности.

Таким образом, BSC является адекватным методом адаптации компании к условиям нестабильной внешней среды, работающим на обеспечение ее конкурентоспособности.

Balanced Scorecard является инструментом управления, который позволяет «связать» стратегические цели компании с бизнес-процессами и повседневными действиями сотрудников на каждом уровне управления, а также осуществлять контроль за реализацией стратегии.

Фирма МРЦБ имеет опыт успешного внедрения системы управления по показателям  на отечественных предприятиях, что позволяет предложить ряд услуг, выполняемых для Заказчика в рамках внедрения Системы Сбалансированных Показателей:

  • проведение обучающих тренингов по стратегическому управлению для менеджеров высшего и среднего уровня управления;
  • участие в разработке миссии и  стратегических целей предприятия;
  • формализация стратегической карты показателей, определение целевых показателей и  мероприятий по их достижению;
  • определение взаимосвязи Системы Сбалансированных Показателей с системой бюджетирования и системой мотивации на предприятии;
  • увязка ССП и стратегии предприятия с системой стимулирования;
  • выбор и настройка программного продукта по BSC под специфику предприятия с учетом разработанной методологии.

Реализованная Система Сбалансированных Показателей обеспечивает:

  • расширение информационных и аналитических возможностей системы управления путём добавления нефинансовых(качественных) показателей  (клиенты, бизнес-процессы, персонал, развитие) в систему измерения результатов хозяйственной деятельности предприятия
  • увязку стратегии предприятия с текущей оперативной деятельностью
  • ликвидацию пробела, который существует в большинстве систем управления — отсутствие обратной связи по вопросам стратегии
  • формирование аналитических отчетов
  • разработку интерфейса руководителя, интегрированного с системой сбалансированных показателей
  • мониторинг и управление эффективностью деятельности предприятия на основании применения интерфейса руководителя
  • постоянное совершенствование и оптимизацию бизнес-процессов для достижения стратегических целей (финансы – клиенты — бизнес-процессы – персонал — развитие)
  • вовлечение и мотивацию деятельности персонала на основании понимания им целей выполняемых действий в достижении стратегических целей 
  • управление изменениями
  • оптимизацию организационно-штатной структуры
  • повышение результативности применения Системы менеджмента качества (СМК)
  • инжиниринг и реинжиниринг деятельности
  • оперативное управление стратегическим развитием предприятия
  • оценку эффективности движения к стратегическим целям предприятия.