Владельцу компании, принимающему кардинальные шаги по развитию или ликвидации своего бизнеса, очень важно провести правильную оценку стоимости нематериальных активов, оказывающих существенное влияние на эффективность и конкурентоспособность компании, принося дополнительные доходы.
К таким активам можно отнести бренд, товарные знаки, технологии, маркетинговые разработки и много другое.
Оценка объектов интеллектуальной собственности и нематериальных активов включает в себя оценку:
- объектов авторского права — произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.
- интеллектуальной собственности, к которой относятся патенты на изобретения и права на общепризнанные товарные знаки (зарегистрированные или нет);
- информации, представляющей коммерческую тайну, например, технологий, методологических разработок, ноу-хау, способных приносить доход, а также прочих неохраняемых патентами знаний, информации и документации.