Организация и ведение кадрового учета является одним из важнейших элементов управления предприятием наравне с постановкой финансового учета и предполагает возможность ведения целого комплекса интегрированных работ.
Система «Расчет заработной платы и управление персоналом» (далее Система) охватывает область ответственности кадровых служб предприятия и расчетных групп бухгалтерии по учету заработной платы.
Система разрабатывается и внедряется с функциональностью, позволяющей собирать и хранить в едином формате консолидированные по предприятию данные учета, а также формировать консолидированную управленческую и регламентированную отчетность: по вертикали в разрезе филиалов (предприятий) и по горизонтали в разрезе необходимой аналитики.
Работы по постановке автоматизированного кадрового учета могут быть ориентированы на любые типы предприятий: коммерческие и некоммерческие организации, предприятия различных отраслей экономики и организационных структур, а также на государственные структуры управления всех уровней и различных форм собственности.
Система позволяет осуществлять автоматизированное ведение кадрового учета в разрезе различных критериев: по списочному составу сотрудников, по видам движения кадрового состава, по статистическим показателям учета труда и заработной платы, по графика работы, по статьям планирования фондов заработной платы, обучения командировочных расходов и корпоративных мероприятий.
Система интегрируется с автоматизированными учетными системами предприятия: бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования и бизнес-планирования.
Система предоставляет возможности:
— вести два вида учета:
- финансовый — автоматически создавая формы регламентированной отчетности для внешних пользователей (налоговых органов, различных государственных фондов);
- управленческий — формируя, по требованию, отчетность для руководства в любых аналитических разрезах.
— упростить процесс планирования потребностей в персонале, ускорить повседневные рутинные операции с помощью настраиваемых пользовательских процедур по управлению кадровыми ресурсами для менеджеров среднего звена;
— оперативно получать необходимые документы (справки, выписки, данные персонифицированного учета и пр.) сотруднику компании
Внедрение системы обеспечит:
Повышение дисциплины кадровых и расчетных служб предприятия, обеспечение оперативности и достоверности кадровой и финансовой информации
- прозрачность первичных учетных данных, регистрируемых в системе и отражающих кадровые и финансовые изменения.
- возможность для руководителей различных уровней (в рамках представленных полномочий) контролировать укомплектованность штата, качество персонала, эффективность труда сотрудников, а так же движение средств направленных на оплату труда.
- раскрытие с помощью интерактивного интерфейса, содержания отчетности до первичных показателей, формирующих её строки.
Сокращение затрат
- сокращаются трудовые и временные затраты на текущий ввод и обмен информацией между смежными службами (кадры — расчетная группа — бухгалтерия — планово-экономические и аналитические службы);
- исключаются ручные операции при составлении отчетности, дублирование и обработка кадровых документов;
- сокращаются затраты на формирование кадровых показателей, необходимых для принятия управленческих решений.
Прозрачность информации при принятии управленческих решений
- для руководителей автоматизированная система является инструментом для решения задач планирования, координации и контроля эффективности работы с кадрами;
- планирование и расходование денежных средств на оплату труда;
- регламентации перечня и форм (шаблонов) первичных документов и отчетности, которые руководитель организации должен утвердить как обязательные для применения. Эти документы являются частью корпоративного стандарта организации.
Повышение эффективности использования ресурсов —
использование автоматизированной системы кадрового учета позволяет эффективно управлять персоналом организации, своевременно расставлять акценты в деятельности и перераспределять человеческие ресурсы с целью их наиболее эффективного использования.