Затраты на ТОиР на сетевых предприятиях по статистике составляют около 70% от их общего объема по всем основным видам деятельности.
Наиболее эффективным решением для сокращения затрат на ТОиР является внедрение информационной системы, решающей задачи бизнес-процессов ТОиР предприятия.
Система УПА ТОиР, разработанная компанией ООО «Консультационная фирма «М-РЦБ», разработана как подсистема автоматизированной системы управления финансово-хозяйственной деятельности на базе 1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием.
В состав УПА ТОиР входит следующий функционал:
- Учет оборудования в единой базе с необходимой степенью детализации;
- Планирование ремонта и эксплуатации оборудования согласно срокам эксплуатации, наработке и в соответствии с отраслевыми стандартами;
- Формирование потребности МТО с учетом разработанных планов ремонтов;
- Функционал для службы охраны труда;
- Планирование и контроль затрат по ремонтным и эксплуатационным мероприятиям в режиме реального времени, сравнение план/факт;
- Определение бюджета по ремонту и эксплуатации, а также осуществление контроля по его исполнению в разрезе каждого вида работы;
- Наличие полной информационной базы по оборудованию (паспортная информация: атрибуты, контролируемые параметры; исторические данные: кем и когда смонтировано; сведения о проведенных ремонтных и эксплуатационных работах, изменениях в составе оборудования на энергообъекте, а также суммах средств, использованных при этом; сведения об обнаруженных дефектах по оборудованию; данные о предписаниях и актах расследования тех. нарушений и т.п.).
УПА ТОиР интегрируется со следующими блоками информационной системы предприятия:
- Бухгалтерский и налоговый учет;
- Управление закупками;
- Управление запасами.
Дополнительно УПА ТОиР интегрируется с внешними информационными системами:
- 1С: Предприятие 8. Управление Автотранспортом;
- ЭДИС Альбатрос;
- 1С: Предприятие 8. Зарплата и управление персоналом.
Основные эффекты от внедрения УПА ТОиР:
- Снижение простоев оборудования;
- Прозрачность инвестиций в эксплуатацию и ремонты оборудования;
- Экономия от текущих затрат на ТОиР;
- Сокращение сверхурочных работ на предприятии;
- Продление срока эксплуатации оборудования;
- Полная организация ремонтных и эксплуатационных служб за счет:
- полной и оперативной информации о состоянии оборудования;
- автоматизации планирования с учетом приоритетности оборудования и ремонтов;
- полной информации о деятельности подразделений.
- Возможности составления службами МТО графиков реальных потребностей и поставок;
- Эффективное использование активов предприятия на всех стадиях их жизненного цикла — от приобретения или планирования и создания, до списания или реализации.