Интеграция Корпоративной Базы Знаний с Системой управления проектами

Проекты, выполняемые в организации, всегда сопровождаются большим количеством формальной и неформальной информации, содержащейся в договорах, ТЗ, служебных записках, протоколах, отзывах экспертов и т.п. Часть этой информации находится в архивах на файловых серверах, часть — в локальных папках на компьютерах пользователей, часть — в почте и в Интернет, план проекта на сервере системы управления проектами.

Возникает вопрос — каким образом эффективно управлять всей этой разнородной проектной информацией?

Ответом является создание Корпоративной базы знаний и интеграция её с Системой управления проектами (СУП).

Интеграция систем позволяет структурировать всю необходимую информацию и предоставить участникам, вовлеченным в работу по проекту, средства работы с имеющимися данными (план проекта, вопросы, риски, архивы, рабочие документы проекта и др.), а также средства коллективной работы (дискуссии, рассылки уведомлений, мгновенные сообщения и др.).

Следует иметь ввиду, что эффективная работа описанного решения возможна при соблюдении регламентных документов, описывающих взаимодействие двух подсистем — Системы управления проектами (СУП) и Корпоративной базы знаний (КБЗ).
 

Следующие примеры показывают основные преимущества интеграции СУП и КБЗ:

  1. Разделение по тематическим областям, структурирование проектной информации;
  2. Автоматические уведомления позволяют оперативно оповещать сотрудников о необходимости заполнить информацию по задачам или об изменениях в списке задач;
  3. Быстрый поиск информации на сайтах проектных групп за счет дополнительных атрибутов допустимых при хранении файлов в КБЗ;
  4. Хранение проектной документации в структуре КБЗ, связывание и совместное использование данных, таких как документы, вопросы и риски, относящейся к планам проектов.
  5. Улучшение коллективной работы  в проектных группах за счет использования функциональности КБЗ:
  • Персонализация доступа к информации. Сотрудники с помощью веб-доступа видят только те задачи, которые назначены непосредственно им;
  • Дискуссии по проектам. Обсуждение «горячих» вопросов, коллективное творчество;
  • Удаленный доступ к общей проектной области КБЗ (в том числе поддержка мобильных устройств);
  • Отслеживание версий документов, уведомления о внесении изменений в документы.

Результаты внедрения интегрированного решения:

  • Снижение объемов административной работы;
  • Централизованное хранение и управляемый доступ ко всей информации по проекту;
  • Снижение общей стоимости владения информационной инфраструктурой;
  • Возможность использования в проектах исторической информации для повышения качества работы проектных групп;
  • Повышение качества проектов и выполнение их в запланированный срок, за счет использования максимально полной оперативной информации;
  • Коллективная работа;
  • Целостная картина хода проекта.